История тюнинга

В конце пятидесятых годов прошлого века не бедная американская молодежь увлекалась гонками «драгстеров» (dragster) на расстояние 402-х метров. Гонки эти проходили по прямой дороге, без всяких препятствий и виртуозных поворотов. Суть заключалась в том, что два и более автомобиля соревновались в скорости – кто придет к финишу быстрее. Соответственно, чтоб одержать победу, надо было иметь мощный скоростной автомобиль, а как мы знаем, автозаводы выпускают стандарт. Вот и пришла в голову идея усовершенствовать и модернизировать свой автомобиль.

В первую очередь надо было уменьшить вес автомобиля, подняв, таким образом, его удельную мощность. Вот и «вылетели» из салона задние сиденья, запасное колесо, отделка и прочее. А потом началось самое интересное: в автомобили стали устанавливать моторы не только от грузовиков, но даже от самолетов, растачивали цилиндры и ставили механические нагнетатели. Был случай, когда один из умельцев установил на автомобиль сразу два двигателя! Старания не прошли даром – модернизированные машины имели мощность до тысячи лошадиных сил и более.

Но установки мощных двигателей оказалось мало. В то время автомобили выпускались исключительно с задним приводом, в результате чего задние колеса усовершенствованного автомобиля попросту буксировали по асфальту. Пришлось заняться аэродинамикой и установить спойлеры и антикрылья. В то время инженеры были уверены, что именно спойлеры и антикрылья помогают легче «преодолевать» встречный воздух. Как выяснилось позже, встречный воздух оказывает существенное влияние на автомобиль, только при достижении им скорости ста километров в час. Но убирать антикрылья и спойлеры никто не собираются, потому что по сей день они придают машине спортивный и немного агрессивный вид.
Так, по сути, и зародился тюнинг. Он имеет несколько направлений.

— Ход-родинг (hot rod)
Представляет собой серьезную переделку старых авто на чудовище с мощностью до тысячи лошадиных сил. Такие автомобили могут развивать очень большую скорость, однако плохо справляются с поворотами (проявляется наследие гонок). В ход-родинге первоначальный вид машины практически не улавливается. Сказать, что это за авто, с уверенностью сможет только знаток автостарины.

— Стрит-родинг (street rod)
Внешний вид автомобиля остается прежним, зато модернизируются все «внутренности». По мощности и развиваемой скорости такое авто ничем не уступает показателям хот- рода.

— Кастом (custom)
Это полная противоположность стрит-роду. «Начинка» фактически не меняется, зато внешний вид заставляет окружающих ахнуть от восхищения.

-Чоп-топ (chop top)
Суть заключается в укорачивании длины стоек кузова автомобиля. В результате крыша опускается, а аэродинамика улучшается. Ко всему прочему машина имеет грозный вид (глаза-окна лобового стекла словно исподлобья смотрят на дорогу). А психологическая атака противника в соревнованиях немаловажная вещь.

— Лоуридер (lowrider)
С помощью этого вида тюнинга можно сделать автомобиль для участия в шоу—сейшенах и посоревноваться в подпрыгивании на пневмоподвеске, вращении кузова и фигурном переминании с одного колеса на другое.

-Лед-след (lead sled)
По мнению многих, это бесполезный вид тюнинга, предполагающий модернизацию подвески. Клиренс становится меньше на десять сантиметров, но не имеет возможности изменяться, так как в подвеске отсутствуют вневмоэлементы. Такой автомобиль неспособен самостоятельно передвигаться даже по супер ровным дорогам. Он пригоден разве что для участия в различных шоу, куда его привозят на прицепах. Такое переделанное чудо вообще трудно назвать автомобилем!

Параллельно с американским тюнингом зарождался и европейский. По сути, принципы очень схожи друг на друга.
В Германии большой популярностью пользовались «кузовные чемпионаты», и из кузовов вытряхивали все, а затем в ходовую часть устанавливали мощный двигатель. Так как соревнование проходили не только по прямым дорогам, поэтому надо было подумать об устойчивости авто на поворотах. На помощь пришли боковые накладки на крылья, передние и задние спойлеры, задние антикрылья.

Восхищенные зрители хотели иметь у себя в гараже подобное чудо (правда с некоторыми отличиями в виде более тихого глушителя и увеличенного клиренса). Многие обратились за услугами в фирмы, занимающиеся тюнингом авто для гонок. Те, в свою очередь, поняли, что автотюнинг – очень прибыльное дело и поставили дело «на конвейер».

Тюнинг в России

Зарождение тюнинга в России
В Советском Союзе первыми проявлениями тюнинга можно считать совершенствование правительственных машин. Здесь стоит упомянуть и салонах ручной сборки, и о доработке силовых агрегатов, и об изменениях кузова. Простой народ тоже не дремал: быстро начал устанавливать пластмассовые решетки на заднее стекло, солнцезащитные шторки и приобретать плетенки на руль и красивые ручки на коробку передач.
Как видим, тюнинг в настоящее время – огромная индустрия, приносящая немаленькую прибыль владельцам фирм и большое удовольствие автолюбителям. Дополнительно рекомендую почитать про Тюнинг отечественных автомобилей

Please follow and like us:
RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
http://9su.ru/2018/03/16/%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d0%b0/
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *